Решением Ленинского районного суда на постановление командира ГИБДД о привлечении водителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставили без удовлетворения.
Водитель обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить, указав, что поскольку автобус используется предприятием для перевозки работников, а не в целях оказания услуг по трансферу, лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предприятие не имеет и установка тахографов не требуется.
Как следует из материалов дела, ФИО2 <дата обезличена> в 06-10 на <адрес>, управляя транспортным средством ПАЗ 32053 грз <№>, являясь автобусом не общего пользования, принадлежащим ФИО5 осуществлял перевозку пассажиров без установленного технического прибора тахографа, чем нарушил п.7.4 перечня неисправностей Правил дорожного движения РФ.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство не подлежит оснащению тахографом в связи с тем, что не используется для коммерческих перевозок, не могут быть приняты во внимание, поскольку приложение № 2 Приказа N 36 не содержит положений об исключении транспортных средств, используемых для перевозки работников, из категории и видов транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами. При этом, Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который в части оснащения транспортных средств тахографами отсылает к положениям нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза, определяет коммерческую перевозку, как перевозку пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанную с осуществлением предпринимательской деятельности. Данное понятие шире, чем понятие перевозки, урегулированное положениями главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и включает в себя, в том числе, перевозку работников и грузов для собственных нужд юридического лица, деятельность которого направлена на извлечение прибыли.
Целью оснащения транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Данные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств, а не при эксплуатации частными лицами в личных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Именно когда транспортным средством управляет не собственник, а работник по найму, необходимо соблюдать правила и нормы, регулирующие время труда и отдыха.
Если бы данное ТС принадлежало водителю, в отношении которого был составлен протокол, а не организации (регистрация ТС) то в этом случае перевозка считалась не коммерческой и установка тахографа необязательна.
Ждем Ваших комментарий по данному судебному решению.