На просторах интернета в YouTube https://www.youtube.com/watch?v=vX9PLXHV-ZA и прессе 2 марта 2021 года был выложен ролик и опубликована статья https://zen.ati.su/article/2021/03/02/tahografy-s-1-yanvarya-2021-goda-ne-opyat-a-snova-091000/ с разъяснением о том, что ТРЕБОВАТЬ СКЗИ – ЗАПРЕЩЕНО!
Этой новостью были озадачены как перевозчики, так и некоторые инспектора, которым водители, не разобравшись в тонкостях законодательства пытались доказать, что некоторые из требований инспектора незаконны.
Департамент тахографии Ассоциации НАПТА предлагает перевозчикам и заинтересованным лицам самим внимательно прочитать статьи в СМИ одних и других экспертов, ответы Минтранса и самим принимать решения - нарушать законодательство и получать штрафы или пытаться доказывать, что государство издает законы, которые не действительны.
04.03.21 Ассоциация АТЭС в лице президента Коваля Т.И. отправила запрос в Правительство Российской Федерации, который 09.03.21 был перенаправлен в Министерство транспорта. В запросе содержалось 2 основных вопроса:
1. Содержит ли Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" обязательные требования, оценка соответствия которых производится контрольно-надзорными органами и за нарушение которых следует наказание?
2. Является ли нарушением обязательных требований осуществление перевозки с установленным на транспортном средстве тахографом, не содержащим в своем составе блок СКЗИ и несоответствующим требованиям Приказа Минтранса России от 28.10.2020 N 440, в случае, когда установка тахографа предусмотрена Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440?
07.04.21 был получен ответ из Минтранса.
Его основные тезисы:
1. Предметом правого регулирования ТР ТС 018/2011 является техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности.
2. Предметом ФЗ -196 «О безопасности дорожного движения» и, соответственно, принятых в соответствии с ним нормативно-правовых актов – Постановления Правительства №1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" и Приказа Минтранса №440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" являются правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
Таким образом, требования к тахографам, предъявляемые ТР ТС 018/2011 и Приложением №1 к Приказу Минтранса России №440 являются обязательными к применению в соответствии с предметом правового регулирования, в связи с чем не могут рассматриваться в качестве противоречащих друг другу. Требования, установленные в Приложении №1 к Приказу Минтранса России №440, введены в целях обеспечения безопасности эксплуатации транспорта (безопасность дорожного движения), отличных от целей установления обязательных требований в рамках технического регулирования (безопасность колесных транспортных средств).
Ознакомиться с запросом АТЭС и ответом Минтранса Вы можете по ссылкам ниже: