24 декабря 2020 года Департамент Тахографии НАПТА при поддержке ФБУ «Росавтотранс» провел второй вебинар, посвященный изменениям документов, касающихся нормативов времени вождения и времени отдыха, а также требованиям к тахографам, которые вступают в силу с 1 января 2021 года. На этот раз в вебинаре принимали участие представители перевозчиков и тахографических мастерских.
Были рассмотрены вопросы, в первую очередь связанные с выходом новых приказов Минтранса №424 и 440.
Рассмотрели вопросы сходства и различия новых норматив в Приказе №424 и ЕСТР, а также особенностей фиксацией режимов вождения и отдыха. Уделили внимание попытке сочетать требования Приказа и Трудового кодекса. Многим перевозчикам кажется, что новые нормативы ослабили требования. На самом деле, новые нормативы стали намного более выполнимыми на практике, чем действующие сегодня, но без изменений трудового законодательства для автотранспортников, как сделано в большинстве стран ЕС, новые нормативы с большой долей вероятности будут прихрамывать.
Вторая часть вебинара касалась Приказа №320: измененых требований к сервисным центрам, "Реестра калибровок".
Представители мастерских были намного более активны, чем перевозчики. Однако, необходимо отметить низкую креативность вопросов, многие из которых относятся к компетенции Минтранса и Минюста.
Представители ФБУ «Росавтотранс» ответили на многочисленные вопросы, связанные с проверками по системам, которые находятся в ведении ФБУ. Также доложили последние новости о продвижении переговоров Минтранса в рамках комиссии ЕЭК ООН о внедрении европейских смарт-тахографов в ЕСТР и России.