Настоящим роликом мы хотели показать следующее.
Были собраны стенды с имитацией подключения тахографа к энергопитанию, датчику движения и панели приборов (спидометру).
На одном из стендов (схема № 1) была собрана схема подключения тахографа предлагаемая некоторыми производителями транспортных средств и некоторыми производителями российских моделей тахографов, а также показано опломбирование всех соединений. На другом стенде (схема № 2) была собрана схема подключения тахографа, предлагаемая производителями транспортных средств и тахографов для использования в международных перевозках, соответствующих требованиям ЕСТР и показано опломбирование всех соединений. Также было сымитировано отключение электропитания панели приборов (спидометра) в местах, не подлежащих опломбированию.
Полученный результат теста показал, что на схеме № 1 тахограф со вставленной картой водителя перестал регистрировать движение и управление транспортного средства, хотя стенд продолжал имитировать движение транспортного средства. Тахограф позволил перевести режим работы тахографа на регистрацию вида деятельности водителя «перерыв/отдых». Также было продемонстрировано отключение импульсного датчика движения. При этом тахограф не зарегистрировал перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
На схеме № 2, после демонстрации отключения питания и датчика движения, панель приборов (спидометр) перестала функционировать, но тахограф продолжал работать в штатном режиме и регистрировать движение транспортного средства и режимы работы, труда и отдыха водителей (управление).
Полученный результат теста показал, что схемы подключения тахографа на транспортных средствах моделей «ГАЗель Next» и «Mitsubishi Fuso», предлагаемые производителями транспортных средств, а также производителями российских моделей тахографов (например производства ООО "НТЦ "Измеритель", модель "ШТРИХ-ТахоRUS"), не обеспечивают выполнение требований п. 17 Раздела II Приложения № 1 приказа Минтранса России № 36 и требований п. 65 Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и позволяют производить манипуляции с режимами труда и отдыха водителей, которые перестают регистрироваться в памяти тахографа.
Просим обратить пристальное внимание производителей автотранспортных средств, производителей моделей тахографов и специалистов сервисных центров (мастерских) на выявленную проблему в схемах подключения тахографа к энергопитанию и датчику движения. Все показанное прямым образом влияет на безопасность дорожного движения, может вводить в заблуждение контрольно-надзорные органы при осуществлении ими контрольных мероприятий и ведет к нарушению требований действующего законодательства.