Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского автотранспорта

Департамент тахографии

При эксплуатации транспортных средств, попадающих под оснащение тахографами, перевозчикам необходимо следовать требованиям по соблюдению режима труда и отдыха. Это возможно только в случаях правильной установки тахографов на транспортное средство организациями допущенными ФБУ «Росавтотранс».

На представленных слайдах показаны  случаи установки тахографов мастерскими, когда при эксплуатации ТС автоперевозчик будет нести потери и возможно ответственность за неправильное функционирование тахографа.

 

Наша Ассоциация расскажет вам  о рекомендациях наших специалистов и о  правилах, которые вам пригодятся при общении с мастерскими в процессе обращения к ним по установке и обслуживанию тахографов.

 

Примеры нарушений

bus1

На фото изображена установка цифрового тахографа  DTCO 1381 на автобус. При установке мастер должен был произвести замену и установку датчика движения в коробку передач. В место этого он прикрутил его изолентой  под щиток приборов, что является грубым нарушением.

 

volvo

На фото изображена установка тахографа Меркурий на автомобиль ВОЛЬВО. В данном варианте эксплуатация одновременно двух тахографов разного назначения находится под вопросом. Установка тахографа Меркурий произведена только с подключением к электропитанию и антенне ГЛОННАС. Подключение датчика движения отсутствует. В документах выданных от мастерской было прописано, что на данное транспортное средство установлен

тахограф КАСБИ

 

paz 

На фото изображена установка тахографа DTCO1381 на автомобиль ПАЗ. При установке должен быть проложен электро-кабель согласно регламента производителя тахографа. В данном случае мастер установил датчик скорости и тахограф, но  не поменял электро-кабель, а просто протянул дополнительный  электропровод и закрепил изолентой, что является нарушением.

 

 kasbi

На фото изображенаустановка тахографа КАСБИ на автомобиль. При установке тахограф не был закреплён а просто положен на верхнюю полку. Тахограф подключен только к электропитанию и антенам ГЛОННАС и GPS. Однако по требованиям должно быть подключение и к датчику движения.  Электропроводка выполнена кабелями бытового назначения, не соответствующими требованиям к подвижному составу. Было получено письмо от производителя тахографа о нарушениях и рекомендовано мастерской произвести правильное подключение тахографа согласно  требованиям.

 

Правило 1.

При обращении в мастерскую убедитесь, что она имеет допуск на право работы с тахографами. Для этого вам необходимо  зайти на сайт организации, ведущей реестр допущенных мастерских с указанием адресов выполнения работ - http://rosavtotransport.ru, и попросить у мастерской показать свидетельство о допуске на котором указан номер мастерской (клеймо). Обратите внимание на то, что выполнение работ по адресам, не указанным в реестре ФБУ «Росавтотранс» в качестве адреса выполнения работ, считается нарушением и влечёт за собой ответственность не только мастерской но и заказчика работ (автоперевозчика).

Мастерские  и руководители мастерских несут  ответственность за работу с чужими клеймами и по адресу незарегистрированному в реестре ФБУ «Росавтотранс» на выполнение работ.

 

ПРИМЕР

Вы на своём ТС провели калибровку 5 марта 2014г. в мастерской, которая расположена на удалении 500 км. от своего адреса указанного в реестре ФБУ «Росавтотранс». При проверке на дороге в этот же день, инспектор сверяет данные, выгруженные из тахографа, наклейку или сертификат выписанные мастерской и выявляет что сегодня 5 марта 2014 года, 2 часа назад ваше ТС находилось на обслуживании тахографа в мастерской у которой указан адрес выполнения работ 500 км от места проверки.

ИТОГ

В данном случае инспектор может, предположить, что водитель произвёл манипуляцию с тахографом, так как от места адреса нахождения мастерской до места контроля прошло 2 часа, а расстояние составило 500 км. Как показывает Европейский опыт, инспектором может быть составлен протокол на водителя,  в лучшем случае привлечена другая мастерская для проверки на манипуляции. И это не считая потерянного времени простоя ТС.

 

Правило 2.

Попросите у мастера показать карту мастерской. На предъявленной карте должна быть указана следующая информация: наименование мастерской (оно  должно совпадать с названием  мастерской указанной в реестре ФБУ «Росавтотранс» по данному местонахождению),  фамилия и имя руководителя мастерской или ответственного лица, назначенного приказом мастерской.  Все работы с цифровыми тахографами на вашем ТС имеет право выполнять только лицо у которого имеется карта мастера, выданная на его имя, или лицо прошедшее необходимое обучение и назначенное приказом по предприятию с  закреплением за ним обезличенной карты мастерской. Согласно требованиям к мастерским, работы,  выполняемые по установке, активации, калибровке, должен выполнять мастер, прошедший специальное обучение.  Работы, выполненные сотрудником не прошедшим специального обучения (не получившего допуска), считаются недействительными.

Руководитель мастерской несёт ответственность за допуск к работе сотрудника не прошедшего соответствующего обучение на данные виды работ.

 

 

Правило 3.

Убедитесь,   что тахограф, предложенный мастерской для установки внесён в реестр ФБУ «Росавтотранс» по адресу  http://rosavtotransport.ru  в разделе “Сведения о моделях оборудования, модели тахографов”.

 

Правило 4.

При приобретении и проведении активизации тахографа с блоком СКЗИ по приказу № 36 и выполнении других работ, убедитесь что у мастерской существует вся разрешительная документация на работу с криптосредствами. Всю информацию по требованиям к разрешительной документации вы можете получить по адресу http://rosavtotransport.ru в разделе “Разъяснение по лицензированию в ФСБ России”.

 

Правило 5.

При принятии работ, проведённых мастерской по установке, калибровке тахографа внимательно осмотрите: места соединения (подключения) тахографа к бортовой электросети и датчику движения, соответствует ли установленная мастерской электропроводка  требованиями к эксплуатации на подвижном составе,  установленные пломбы на коробке передач (датчике движения), пломбы на тахографе. Проверьте калибровочную табличку (если она необходима по требованиям, если таблички нету, сделайте техническую распечатку) и сверьте данные, указанные в ней, с данными, указанными в техническом талоне ТС, данными мастерской, номерами пломб, их количеством  на вашем ТС если количество указано в документе.

В случае если вам не установят пломбы, неправильно оформят документы, а вы подпишите акт приёмки работ, исполнитель (мастерская) снимает с себя ответственность  за выполненные работы.

 

Правило 6.

При приобретении карт водителей и предприятия, к тахографам с блоком СКЗИ,  соответствующих Приказу № 36 от 13 февраля 2013 г   Министерства транспорта  РФ,  убедитесь, что организация по распространению карт имеет разрешительные документы к данному виду деятельности, а именно лицензию ФСБ России на данный вид деятельности. Вся информация по адресу ФБУ «Росавтотранс» http://rosavtotransport.ru в разделе “Разъяснение по лицензированию в ФСБ России”.

При приобретении карт водителей и предприятия,  используемых в цифровом тахографе при осуществлении международных автомобильных перевозок, действует Приказ от 20 октября 2009 г. N 180 Министерства транспорта  РФ.  Лицензия ФСБ России для организаций распространяющих данные карты не требуетъся.

К цифровым  тахографам (предназначенным для использования только на территории России),  соответствующим техническому регламенту № 720, требование к картам не прописаны. Использование в тахографах карт, не указанных в Перечне сведений  о моделях карт тахографа на сайте ФБУ «Росавтотранс», нелегитимно.

Со списком организаций допущенных к распространению карт для тахографов, вы можете ознакомиться на сайте ФБУ «Росавтотранс»

Организации распространяющие карты для тахографов, должны руководствоваться  законодательством России,  объясняя потребителям  легитимность карт и их предназначение.

 

Правило 7.

Обращаясь  в организацию для приобретения оборудования по  скачиванию данных с тахографа и карточки водителя, а так же программного обеспечения для хранения и анализа выполнения режима труда и отдыха водителя, рекомендуем обратить внимание на многообразие программ и оборудования. Есть программы с лицензиями на 1 год и ограниченным количеством ТС, а есть без ограничения. Поэтому, прежде чем приобрести, попросите демонстрационную  версию и сравните с другими производителями. Обратите внимание, есть ли у производителя техническая поддержка. Совместимо ли оборудование с тахографами установленными на ваших ТС.

ВНИМАНИЕ: Не всё считывающее оборудование может работать корректно со всеми выпускаемыми тахографами а в некоторых случаях вообще не может выгружать данные с тахографа и карт мастерских. 

Календарь Обучения

<<  Апрель 2020  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
27282930