C 2 по 5 апреля г. Женева (Швейцария) состоялась 115 сессия Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов (WP.15) ЕЭК ООН, в которой приняли участие делегации экспертов стран – участников Cоглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ/ADR)
В состав делегации от Российской Федерации вошли представители Минтранса России, МВД РФ, МИД РФ, Ространснадзора, Ростандарта, ФГУП «НАМИ», а также эксперты Национальной ассоциации предприятий автомобильного транспорта (НАПТА).
В ходе 115 сессии Рабочей группы 15 было рассмотрено следующее:
- изучение состояния Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и связанных с этим вопросов;
- Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ, IRU) было предложено стандартизировать экзамены для водителей, перевозящих опасные грузы, что позволит установить и поддерживать минимальный уровень качества подготовки и экзамена водителей в Договаривающихся сторонах ДОПОГ. Также было предложено создать каталог вопросов для водителей, которые, в перспективе, должны будут использоваться на экзаменах. Делегации многих стран поддержали это предложение, в том числе и делегацией от Российской Федерации;
- представителем Финляндии был поднят вопрос о перевозках опасных грузов частными лицами (Изъятия, связанные с характером транспортной операции: пункт 1.1.3.1 a)). Положения ДОПОГ не применяются к перевозке, если водитель является частным лицом и перевозит опасные грузы в соответствии с этим пунктом. Однако положения этого пункта не позволяют определить, кто является водителем и является ли частное лицо пассажиром или водителем. В нем также не указывается тип транспортного средства. Данный вопрос вызвал острую дискуссию. Рабочая группа решила, что необходимо уточнить область применения пункта 1.1.3.1 a) в этом смысле, а ряд делегаций также выразили пожелание, чтобы на эти перевозки были установлены ограничения по количеству перевозимого опасного груза;
- рассматривалось много вопросов, связанных с конструкцией и допуском транспортных средств:
- аккумуляторных электромобилей и транспортных средств, работающих на водороде;
- защита транспортных средств с задней стороны;
- применение положений главы 9.7 ДОПОГ к электрооборудованию цистерн;
- системы «видеокамера-монитор», установленные на транспортных средствах типов EX/III и FL и т.д.;
Все эти требования к конструкции транспортных средств будут отражены в ДОПОГ 2025 г., а также в ДОПОГ 2027 г.
- утвердили новые требования по маркировке автоцистерн, в которых перевозятся вещества с №№ ООН 1202, 1203 и 3475.
Следующая 116-я сессия Рабочей группы Комитета по внутреннему транспорту по перевозкам опасных грузов (WP.15) ЕЭК ООН состоится с 5 по 8 ноября 2024 года.