Национальная ассоциация предприятий автомобильного и городского пассажирского автотранспорта

Департамент тахографии

21 февраля 2022 года состоялась 28-ая сессия Группы экспертов по Европейскому соглашению, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные перевозки (ЕСТР), Рабочей группы по автомобильному транспорту.

Аннотированная повестка дня двадцать восьмой сессии: https://unece.org/sites/default/files/2021-12/ECE-TRANS-SC1-GE21-63fr.pdf

Сессия проходила в двойном формате – личного присутствия и подключения через систему видеоконференц связи (ВКС).

Представители Российской Федерации, как и многие участники, принимали участие с использованием ВКС.

От Ассоциации на совещании присутствовали Сергей Карпов, Виктор Иванченко и Евгений Матвеев.

Европейская комиссия ЕС и Российская Федерация подтвердили свои позиции в части внесения поправок в статьи 10, 13, 14 и 22 ЕСТР. Было решено отложить обсуждение данного вопроса до следующей сессиии.

К сожалению секретариат не успел предоставить перевод на русский и французский язык проекта Добавления 1С. В связи с этим в очередной раз полноценное обсуждение Добавления 1С было перенесено на следующие сессии Группы экспертов.

Тем не менее представители НАПТА озвучили ряд замечаний, выявленных ими в предоставленной ранее английской версии проекта документа.

Представитель Европейской Комиссии Роман Дюранд рассказал группе о последних нововведениях в странах ЕС - Пакете мобильности 1.

Основные новшества:

1. Обязательное оснащение тахографами с 1 июля 2026 года легких коммерческих автомобилей (транспортных средств массой свыше 2,5 тонн, участвующих в международных коммерческих перевозках).

2. Обязанность логистов транспортных предприятий так организовать работу водителя, чтобы он мог вернуться домой не реже одного раза в 4 недели (или 3 недели в случае двух последовательных сокращенных отдыхов).

3. Запрет на регулярный еженедельный отдых в кабине грузовика.

4. Гибкость в отношении еженедельного отдыха: возможность для водителей в ряде случаев брать 2 последовательных сокращенных еженедельных отдыха.

 

У Группы экспертов представленные нововведения вызвали ряд вопросов, в частности под требование оснащения смарт-тахографами лёгких грузовиков, в ряде случаев подпадают и легковые автомобили, буксирующие прицеп, когда масса составного транспортного средства превышает установленную Пакетом мобильности 1 границу в 2,5 тонны. Об этом Еврокомиссии сделал особое замечание Председатель Группы экспертов.

 

Обсуждение проекта Добавления 4ТАХОнет, также было перенесено на следующую сессию в связи с тем, что Еврокомиссия не успела подготовить редакцию документа, учитывающую предложения Российской Федерации.

К сожалению, Группа экспертов в очередной раз не смогла выбрать заместителя Председателя Группы экспертов в связи с отсутствием кандидатов. Выборы перенесены на следующую сессию.

 

В связи с тем, что нормы Пакета мобильности 1 применяются в странах участницах ЕС, не редки ситуации, когда контролёры предъявляют требования Пакета мобильности 1 к водителям из стран ЕСТР, не являющихся участницами ЕС, на ровне с водителями из стран ЕС. Об этом также во время 28 сессии было не мало сказано.

 

Департамент тахографии НАПТА проведет вебинар и расскажет о Пакете мобильности 1 в 11:00 3 марта 2022 года.

Ссылка для входа:

https://us06web.zoom.us/j/89074305850?pwd=RStTNTZnODY4RWZJdlZCWUxCZ04wUT09

Идентификатор конференции: 890 7430 5850

Код доступа: 959053

 20220222-1

 

images/20220222-2.jpg

 

images/20220222-4.jpg

 

images/20220222-5.jpg

Календарь Обучения

<<  Октябрь 2022  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
       1  2
  3  4  5  6  7  8  9
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31