В минувший вторник 13 октября 2020 в рамках Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных наций состоялось заседание 24-й сессии Группы экспертов по вопросам, связанным с реализацией Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Впервые заседание прошло с использованием технологий удаленного доступа. Большинство делегатов стран-участниц принимали участие удаленно с использованием платформы Interpret, внедренной ЕЭК ООН в связи с распространением короновирусной инфекцией.
В состав российской делегации вошли представители Департамента тахографии НАПТА Виктор Иванченко и Евгений Матвеев.
Напомним, что на предшестующих сессия практически полностью был согласован текст проекта Добавления 1С к Приложению ЕСТР. Добавление 1С предполагает использование новых смарт-тахографов при международных перевозках.
От лица Европейской комисси выступил Бернардо Мартинес. В своем выступлении он рассказал о втором поколении смарт-тахографов, которые планируются к внедрению в ЕС с 2023 года. Европейская комиссия предложила странам-участницам пропустить этап внедрения смарт тахографов первого поколения и сразу перейти к внедрению смарт тахографов второго поколения.
Это потребует существенной переработки проекта Добавления 1С и как следствие сроки его принятия странами ЕСТР будет отложено на неопределнный срок. К следующей сессии Еврокомиссия обещала представить доработанный проект документа.
Основные отличия смарт тахографов второго поколения:
- Фиксация пересечения границ государств
- Фиксация координат транспортного средства при погрузке и разгрузке
- Увеличение периода контроля за режимами труда и отдыха водителя с 28 до 56 дней
- Фиксация типа перевозки - грузовая или пассажирская
- Передача через выделенную связь ближнего действия (DSRC) информации о превышении максимального времени вождения
- Использование протколоа OSNMA для глобальной спутниковой системы Галилео
- Возможность обновления программного обеспечения тахографа
- Внутренний датчик движения
- Автоматическая фиксация мест начала и окончания вождения
- Двунаправленная связь по интерфейсу ITS
Ознакомиться с текстом презентации Бернардо Мартинеса вы можете по ссылке (на английском языке)