26.04.2017

В Коми продолжают выяснять обстоятельства ДТП в Удорском районе, где 17 апреля в результате столкновения грузовика и пассажирского автобуса пострадали более 40 человек, в том числе двое погибли.

Ранее БНК уже сообщало о выявленных нарушениях со стороны снегоуборщика. Сегодня мы представляем информацию о пассажирском автобусе, подготовленную министерством промышленности республики.

Как сообщил БНК заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Коми Николай Дейнега, автобус ПАЗ-32053-110-07 был выпущен в 2008 году и оснащен дизельным двигателем. В тот день автобус совершил два оборотных рейса по маршруту №106 «Кослан - ст. Кослан - Кослан». На них было продано 74 билета - в среднем 37 билетов на один оборотный рейс.

В городских и пригородных автобусах конструктивно могут быть предусмотрены стоячие места. В указанном автобусе предусмотрена вместимость 42 пассажиров, в том числе на 23-х посадочных местах. Общая вместимость, включая водителя, составляет 43 человека.

Дети до 7 лет перевозились в автобусе на коленях родителей без предоставления дополнительного места, что соответствует действующему законодательству. В итоге медицинская помощь была оказана 42 пассажирам, два человека погибли. Точное количество пассажиров в момент ДТП сейчас устанавливается следствием.

Данный маршрут является пригородным, так как его протяженность составляет менее 50 километров, поэтому требования по наличию ремней безопасности в нем отсутствовали.

Автобус был оборудован одной дверью и запасным выходом. Тот факт, что ПАЗ был полностью заполнен, являлось негативным фактором, ухудшающим эвакуацию пассажиров после ДТП, так как двери были заблокированы, но не являлось причиной аварии.

По данным системы ГЛОНАСС (договор на ее обслуживание был заключен между ООО «СЛОГГЕР» и перевозчиком ИП Галев А.В.), максимальная скорость автобуса перед ДТП составляла 67 км/час, в течение 3-4 секунд до столкновения водитель снизил скорость до 59 км/час. ДТП произошло вне населенного пункта, таким образом, скоростной режим водителем автобуса выдерживался.

Как добавили в ведомстве, последнее крупное ДТП с участием маршрутного автобуса с большим числом пострадавших произошло в Коми в 2014 году около села Куратово Сысольского района. Тогда водитель щеповоза не справился с управлением, допустил занос прицепа, который столкнулся с ПАЗом, ехавшим во встречном направлении. В результате 6 пассажиров рейсового автобуса «Визинга-Щугрэм» погибли на месте, еще 7 пострадали. В 2015-2016 годах в республике не было погибших в ДТП с участием маршрутных транспортных средств.

Источник: https://www.bnkomi.ru/data/news/62273/